Публикация в журнале "Вестник цветовода" №24

(11 ноября 2008)

Публикация в журнале "Вестник цветовода" №24 Коротенькое упоминание в журнале "Вестник цветовода" (Сентябрь 2007, № 18 (86)) о моем участии в XIV Международной выставке цветов, растений, оборудования и материалов для декоративного садоводства и цветочного бизнеса "ЦВЕТЫ 2007 FLOWERS" оказалась не последней в 2007 году.

В декабрьском номере журнала "Вестник цветовода" (Декабрь 2007, № 24 (92)) мне отдали практически весь разворот рубрики «Сделай сад». А Елена Иллеш написала статью "Медведь" о моей проволочной скульптуре.

Медведь

Вадим Кулешов свалился на нашу голову неожиданно — он явился в редакцию, рассчитывая с нашей помощью обрести родственную душу. Поводом нашей первой встречи стала публикация в «Вестнике цветовода» фотографии замечательного нежного розового ангела, которого соорудил из проволоки участник нашего конкурса «В поисках райского сада» Виктор Риис. Как оказалось, Вадим тоже увлечен проволочными фантазиями. О том, что подтолкнуло его к созданию этих необычных садовых фигур, он написал сам. А я расскажу, как сложилась наша дружба. Незадолго до выставки «Цветы-2007» Вадим позвонил нам и предложил сделать для стенда журнала какую-нибудь фигуру. Мне кажется, что мы попросили скрутить для нас из проволоки что-нибудь легкое, воздушное и небольшое. Прошло какое-то время, и мы получили по почте портрет медведя. Это был шок! Где медведь, а где — «Вестник»? Ну никак он не мог вписаться в нашу домашнюю атмосферу, да просто поместиться на нашем небольшом стенде.

Однако было похоже, что Вадим упрям и медведя нам не миновать. И действительно, в день открытая к выставке подъехал автомобиль с прицепом, в центре которого восседал вышеупомянутый зверь. Правда, он был окружен изделиями не такого беспощадного размера: там был небольшой олень, плетень, подсолнухи, корзинка и даже шляпка, украшенная цветами. И все — из проволоки. Однако надо было медведя куда-то пристроить. Нас осенило — этот зверь изображен на гербе Ярославля, а стенд замечательного города располагался у самого входа на выставку. Остальное было делом техники и обаяния нашего волгоградского друга. Короче говоря, медведь оказался на самой выгодной позиции и только самый ленивый не сфотографировался рядом с ним, Вадим стал героем дня, А его проволочные миниатюры оказались лучшим украшением нашего стенда. Не так давно мы печатали статью Надежды и Дмитрия Журовых о дендропластике (№17 (85), 2007 г.). Изобретенный нашими авторами термин обозначает умение с помощью деревьев и кустарников создавать различные садовые объекты, которых пока не так много в наших садах. Мне кажется, что поиски Вадима Кулешова продолжают поднятую в журнале, новую для нас, но очень важную тему садового изобретательства.

От имени редакции рада еще раз поблагодарить Вадима Кулешова за внимание к журналу и пожелать ему и дальше совершенствовать топиарное и проволочное мастерство.

Елена Иллеш

Стрижка и проволока - что общего?

Строительный бум, начавшийся в девяностые годы, вызвал к жизни потребность в людях, которые могли бы заняться благоустройством частных дворов. Вооруженный знаниями, полученными в Воронежском лесотехническом институте и усиленными двумя журналами с картинками, я приступил к работе.

Самым сложным в тот момент было почти полное отсутствие посадочного материала с закрытой корневой системой и крайне бедный выбор. Основой для благоустройства двора «фазенды» становился ассортимент питомника декоративных растений местного «зеленхоза». До сих пор помню творение одного «фазендеера» — аллею из сосны обыкновенной, высаженной вдоль дорожки с шагом меньше метра на расстоянии полуметра от самой дорожки. Хорошо, что в тот год выдалось очень жаркое лето, и это творение приказало долго жить естественным образом. Постепенно рынок насытился, появилось не только больше новых видов растений, главное, что вместе с иллюстрированными журналами пришел мировой опыт. Хотя самое смешное состоит в том, что, сравнивая эти два периода, можно заметить существенное сходство. Если в начале 90-х из-за скудости ассортимента два-три варианта выгодного сочетания растений кочевали с одного двора на другой, то по прошествии времени, когда выявились виды, которые лучше прочих чувствуют себя в нашем климате, из них, опираясь на журнальные фотографии, опять-таки стали изготавливать готовые клише. В этом, в навязчивом повторении шаблонов, я и усматриваю сходство. Впрочем, это мое мнение.

Попытаюсь объяснить, что подтолкнуло меня к созданию проволочных фигур. Началось с обрезки выросших деревьев, которые стали досаждать друг другу и своим хозяевам.

Рос на одном участке большой вяз мелколистный. И так он не вписывался в общий стиль участка, что хозяин потребовал его убрать. Но срубить дерево, растущее более тридцати лег, у меня не поднялась рука. Зная о высокой пластичности вяза, я решил его стричь. Убрал вес основные ветви и в течение первых двух лег придавал ему форму. Затем появилась идея объединить все вязы, случайно выросшие вдоль дорожки, в одну композицию. Так у моего спасенного вяза появились «ноги-арки». Со временем появились и другие стриженые фигуры — и в моем собственном саду, и у заказчиков. Под стрижку в основном шли давно растущие вязы мелколиственные и их молодая поросль. Трудности были с вечнозелеными формами, поскольку тис и самшит — виды не нашей климатической зоны. Хотя в сильной тени у меня растет несколько экземпляров тиса ягодного, который, возможно, я начну стричь лет через тридцать. Пришлось подбирать ключи к туе западной и сосне вересковидной. Взяв в руки шпалерные ножницы, очень трудно остановиться. Но не все можно выстричь без использования проволочного каркаса. Поэтому я взял обычную проволоку, а что у меня получилось, вы можете посмотреть. Я думаю, что у каждого хозяина есть на участке пара деревьев или кустов, которые почему-то мешают. Вот на таких растениях я и начал проводить эксперименты. Постепенно в саду появилось такое количество деревьев под декоративную формовку, что почти еженедельная стрижка стала представлять проблему. Попытки обучить кого-либо стрижке фигур сложнее шара провалились. Тогда-то у меня и появилась мысль сделать проволочные каркасы. Известно, что этот прием используется в озеленении городов с умеренным климатом для создания вертикальных цветочных композиций.

Так появился мой первый северный олень. Делая для заказчиков топиарные рамки, я понял, что возможности проволоки значительно шире. Каждая фигура изготавливается вручную, поэтому она индивидуальна. Некоторые фигуры получились спокойно-статичные, некоторые, мне самому кажется, вот-вот убегут. Идею перейти к более детальной проработке подсказали заказчики. Сначала они долго думали и решали, в каком месте моих зверей установить, а затем приняли соломоново решение: «мы их заращивать не будем, они нам такими нравятся, и ставить мы их будем, куда захотим».

С тех пор как я начал работать с проволокой, прошло два года. За это время случалось разное. В Сургуте, где можно любоваться зеленью очень недолго, основным акцентом на участке выступают фигуры косули и медведя на фоне вековых сосен. При обустройстве новых участков, когда нет возможности сразу закупить крупномерные растения, фигуры позволяют мгновенно преобразить участок, придав ему индивидуальность. Затем, по мере роста растений, они отойдут на второй план и станут акцентом в композиции, задуманной под них. Кроме того что проволочные фигуры могут выступать главным акцентом молодого сада, они в состоянии мгновенно изменить общую композицию ландшафта, стоит их только перенести с места на место, и при этом не требуют услуг квалифицированного садовника. При этом в отличие от пластиковых и глиняных фигур сделанные из стальной проволоки более долговечны. А если на фигурах разместить светодиоды, то они украсят сад в темное время суток. Существует еще одно большое достоинство: если их установить на фоне больших деревьев и покрасить в спокойные тона, то достигается эффект естественности. Мой опыт общения с живой природой научил тому, что встреча с животными происходит всегда внезапно. Выходишь из густого подлеска на поляну и вдруг видишь, как несутся косули.

Вадим Кулешов


Другие материалы по теме: Публикации (ВДНХ)

Первая тысяча в фейсбуке

[ 09 февраля 2016 ]

Первая тысяча в фейсбуке
09 февраля 2016-го года.

Решил эту новость написать именно в этом разделе моего сайта. Уже без малого 2 года стараюсь рассказывать о том, чему посвящаю всё своё время и силы, не только на этом сайте, но и в социальной сети - Фейсбук. Не всегда получается выкроить достаточно времени для этого. Но всегда с трепетом и радостью обращаю внимание на все комментарии, а тем более отметки "Нравится".

Публикация в газете "Вашка"

[ 15 мая 2011 ]

Публикация в газете "Вашка" Дата публикации: 05.05.2011г.

Место публикации: Газета "Вашка" №17 от 05.05.2011 информационный портал газеты "Вашка".

Статья о моей работе с металлом перекочевала в еще одну Волгоградскую газету с минимальными изменениями. Точнее изменилось только название. И в этом варианте она называется скромно - "Искусство из металла".

Фестиваль "Императорские сады России"

[ 11 ноября 2008 ]

Фестиваль "Императорские сады России" Международный фестиваль "Императорские сады России".

Время проведения: с 30.05.2008 по 03.06.2008.

Место проведения: Санкт-Петербург. Михайловский сад.

Фестиваль проходил под патронатом губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко и Ее Королевского Высочества Принцессы Майкл Кентской. Он был организован Русским музеем при поддержке Благотворительного фонда Его Королевского Высочества Принца Майкла Кентского, Фонда восстановления дворцов Русского музея и Союза садоводов России. В номинации "Лучшая композиция садово-паркового искусства в стиле XIX века" моя композиция "Топиарный сад" заняла 2 место.

Я представлял на выставке свои работы: Беседка, Олень, Медведи. Журнал "Мир&Дом. Санкт-Петербург(Июль 2008г). опубликовал отчет о Фестивале. В фоторепортаже "Императорские сады России" можно увидеть и мои работы.

Публикация на сайте РФК

[ 24 июня 2009 ]

Публикация на сайте РФК Дата публикации: Июнь 2009г.

Место публикации: Сайт Русская Флористическая Коллекция(http://rfc-online.ru).

Опубликована статья и подборка фотографий о моей работе в области садовой скульптуры. Большое спасибо создателям этого замечательного сайта.

Публикация в журнале "Exterieurs Design"

[ 23 марта 2013 ]

Публикация в журнале "Exterieurs Design" Дата публикации: 22.03.2013г.

Место публикации: Журнал Exterieurs design© Россия №1(15) апрель-май 2013.

Пообщавшись с редактором этого уникального издания в сфере ландшафтного дизайна Натальей Седякиной, на одной из ландшафтных выставок в Москве, я попал на страницы его первого в 2013 году номера.