Скульптура
Сова
Работа 2014 года
Меня интересует темы связанные с различными видами искусства. Например художественная роспись камней или картины из бумаги. Совсем недавно в интернете я увидел фотографии, вызвавшие восхищение и массу вопросов. На фото были изображены поля в окружении каких-то строений. Самое необъяснимое заключалось в том, что это были не просто поля, а картины на фоне зелени. Большинство изображений снимали с одного ракурса и обязательно с высоты. Ландшафт оставался тот же, а рисунки менялись. Сюжеты разные, точность выполнения просто поразительная. Как такое может быть? Из комментариев я узнал, что это рисовые поля, находящиеся в Японии, и что картины рисуются тоже рисом. Мне захотелось узнать, как это делается. Прочитав несколько статей, получил ответы.
Рис в Японии выращивается на протяжении многих веков. Для туристов рисовые поля не представляли особого интереса. Так было до 1993 года, когда находчивые жители Инакадате, деревни, находящейся в 600 км от Токио, задумались над тем, как привлечь туристический бизнес. Они придумали «оживать» свои поля созданием на них картин. Эта идея пришла в голову местному клерку мистеру Коичи Ханада. Так зародилось искусство танбо. Рисунок создается путем продуманного высаживания риса разных сортов. Не многим известно, что рисовая листва имеет не только зеленый, но и темно-фиолетовый, белый, желтый цвета. Грамотное сочетание различных сортов и трудолюбие японцев позволяют получить на рисовых полях масштабные необычные картины с изображением самураев, драконов, богов, героев мультфильмов. В рисовом искусстве танбо удивительным образом соединились воедино любовь японцев к прекрасному и главный национальный продукт питания – рис. В самом начале опыта у фермеров было мало. На небольшом поле 20 работников высадили в воду ростки риса и «вырастили» простую картину. Первой «пробой пера» стала местная гора. Использовалось всего два вида риса, поэтому картина была двухцветная.
Когда жители Инакадате увидели результат своего труда, они захотели и дальше развивать это замечательное искусство. Сюжеты картин усложнялись, для их «написания» использовались уже несколько сортов риса, которые имели разный цвет листвы. В 2005 году для художественных работ было выделено огромное поле. Кого только не изображали фермеры за 20 лет, прошедших со времени замечательного изобретения... В разные годы на полях появлялись различные сюжеты: национальная святыня – гора Фудзи, боги Богатства, всадники, самураи, корабль с семью богами счастья, богиня милосердия и даже Мэрилин Монро, Джоконда.
Для более точного воссоздания линий и пропорций деревенские «живописцы» стали использовать компьютер. В апреле, когда приходит пора высаживать рисовые ростки, над созданием будущей картины трудится больше тысячи волонтеров. Жители других японских поселков переняли замечательный опыт и тоже стали заниматься художественной посадкой риса.
Интересно, что картина начинает проявляться не сразу, а примерно через месяц, по мере роста саженцев. Наибольшую выразительность и контрастность она приобретает в августе. В этот период десятки тысяч туристов посещают небольшой поселок, чтобы увидеть удивительную красоту. Гости поднимаются на местную ратушу или на вышку, ведь только с высоты можно рассмотреть картину.
Постепенно, по мере созревания, ростки меняют цвет на желтый. В сентябре урожай убирают, причем каждый сорт риса собирают отдельно. Конечно, очень жаль, что такие произведения искусства живут недолго. Но жизнь продолжается, придет апрель, и вновь на рисовое поле выйдут труженики, чтобы создать новый шедевр.
Танбо - картины на рисовых полях
Код фото: 108-1
Танбо - картины на рисовых полях
Код фото: 108-2
Танбо - картины на рисовых полях
Код фото: 108-3
Танбо - картины на рисовых полях
Код фото: 108-4
Танбо - картины на рисовых полях
Код фото: 108-5
Танбо - картины на рисовых полях
Код фото: 108-6
Танбо - картины на рисовых полях
Код фото: 108-7
Танбо - картины на рисовых полях
Код фото: 108-8
Танбо - картины на рисовых полях
Код фото: 108-9
Танбо - картины на рисовых полях
Код фото: 108-10
Казалось бы, что нет ничего более мимолетного и неустойчивого, чем дым. Но, современная техника позволяет запечатлеть на фотографии даже такое мгновение. Вооружившись цифровым фотоаппаратом, необычную фотосессию провел немецкий фотограф Томас Хербрик (Tomas Herbrich). Предметом его внимания стал именно дым. Фотомарафон длился около трех месяцев и за это время фотограф сделал более 100000 снимков. В результате получилась подборка фотографий на которых можно увидеть скульптуры созданные из дыма.
Американский художник-иллюстратор из Лос-Анджелеса Джефф Нишинака (Jeff Nishinaka) работает с бумагой с 1982 года. В его активе сотни бумажных картин и скульптур разной сложности. Размеры работ Джеффа варьируются от 20 сантиметров до 6 метров. 3D эффекты усиливаются использованием специальной подсветки и многослойной структурой скульптуры. И если некоторые из работ мастера появляются на свет за три дня, то самые сложные из его творений ждут своего рождения месяцами.
Ромен Ланглуа (Romain Langlois) - французский скульптор использующий весьма необычные приемы работы. Еще раз убеждаюсь, что фантазия скульптора не может быть ограничена какими-бы то ни было рамками. Художественное воображение найдет свой выход даже при использовании самых традиционных материалов.
Я делаю свои фигуры из проволоки. Казалось бы минимальный набор материалов, но это не совсем так. Дэвид Фостер (David Foster), который является весьма большим оригиналом в мире искусства, обходится гораздо меньшим арсеналом. Вместо, того чтобы использовать, как традиционные художники, краски и кисти, он с помощью молотка и обычных гвоздей создает самые настоящие шедевры в технике пуантилизма. Создаваемые Дэвидом Фостером из нескольких тысяч гвоздей, картины предельно точны и выверены. Сразу и невозможно понять, что все произведения когда-то были обычной коробкой гвоздей.
Нечаянно увидел в интернете интересный вариант оформления дачного или загородного участка. Набор акриловых красок и булыжник в качестве холста помогут оживить клумбу без помощи профессионала, а в руках профессионального художника эти нехитрые материалы могут стать настоящим чудом. Такие «живые» камни будут достойным декоративным украшением практически любого дачного участка.
Сегодня приезжала съемочная гркппа программы "Вести". Корреспондент Светлана была очень активна и любознательна. Получилась интересная ...
Плазморез - удовольствие очень не дешевое. Но, кажется постепенно начинает приносить свои дивиденды. Пока не ...
Уже не помню писал ли я новость о том, что у меня в мастерской работает ...