Топиар

Для начала определимся с необходимыми терминами и понятиями.

Топиар - искусство придания растению выдуманной формы с использованием приемов художественной стрижки. Человека занимающегося таким искусством называют топиариусом. А результат труда топиариуса есть топиари -художественная фигура полученная из живого растения в результате его стрижки. Современное садово-парковое искусство часто относит к топиарным фигурам и фигуры из искусственных материалов внешне напоминающие стриженные растения. Для того, чтобы было легче создать такие топиарные фигуры чаще всего используют металлические проволочные формы, которые называют еще каркасами или рамками.

Ниже постараюсь поделиться своими знаниями и опытом по данному вопросу. Надеюсь, что среди посетителей сайта найдутся энтузиасты, которые заинтересуются этим замечательным, древним искусством.


Топиарный сад Левенс Холл

(24 апреля 2015)

Топиарный сад Левенс Холл
Топиарный сад Левенс Холл располагается в графстве Камбрия на северо-западе Англии и был основан в 17 веке знаменитым дизайнером из Франции Гийомом Бомоном (Guillame Beaumont). Этот изысканный сад признан не только самым красивым, но и самым старым топиарным садом не только в Англии, но и во всем мире. Несмотря на свой почтенный возраст топиарные чудеса не перестают удивлять многочисленных посетителей.

Подробнее ...


Топиарный сад Харви Ладью

(06 сентября 2014)

Топиарный сад Харви Ладью
Этот топиарный сад назван именем своего создателя - Харви Ладью (Harvey Ladew) и является самым известным садом Америки и даже всего мира. До сих пор это топиарное творение является настоящим произведением искусства - ландшафтного, топиарного и садово-паркового искусства. Хотя создавался он более 80 лет назад в 30-е годы прошлого столетия. Официальным рождением парка считается 1935 год. Любопытен тот факт, что Харви Ладью не был профессиональным садовником или ландшафтным дизайнером.

Подробнее ...


Топиарный сад Эвангелисто Бланко

(20 апреля 2014)

Топиарный сад Эвангелисто Бланко Топиарными фигурами в Росии, все чаще, называют проволочные каркасы обтянутые синтетическим материалом имитирующим зеленые растения. Несомненно, что такие фигуры имеют право на свое существование и могут быть интересным арт-объектом. Но никогда искуственные фигуры не смогут составить реальную конкуренцию живым декоративным растениям. Топиарное искусство дает неограниченное пространство для фантазии создателя, позволяет создание живых скульптур, способных достойно украсить любой самый изысканный дизайн парка или загородного сада

Подробнее ...


Топиарный интернет

(23 сентября 2012)

Топиарный интернет Хочу предложить читателю результаты моего анализа сети Интернет по теме «топиар», «топиарные рамки», «топиарные фигуры». Я давно понял, что эта тема с каждым годом становится все более модным направлением современной ландшафтной индустрии. А все востребованное, привлекает большое количество «специалистов». Сайты многочисленных ландшафтных фирм пестрят огромным количеством предложений в области топиарной стрижки. На неподготовленного человека вываливается массив из множества новых терминов и замысловатых названий, практических советов и околонаучных рекомендаций, красивых фотографий и завлекательных видеороликов. Думаю, что полностью разобрать весь этот «винегрет» на составляющие, мне не по силам, но дать несколько советов людям, которые хотят приобщиться к топиариям, я смогу. Попробуем изучить Интернет-предложения топиарных услуг с некоторым пристрастием.

Подробнее ...


Первый опыт топиарной стрижки

(07 июля 2012)

Первый опыт топиарной стрижки Многие обращаются ко мне с вопросами о топиарной стрижке. Интересуются необходимым инвентарем, выбором растений для стрижки, основным приемам... Ответ на все такие вопросы один - начинайте стричь. Только так, методом проб и ошибок вы сможете постичь это ремесло. А большинство растений даст вам возможность попробовать и если необходимо исправить допущенные ошибки.

Как образец такого первого опыта топиарной стрижки приведу здесь фотоотчет моего друга, который впервые взялся за ножницы и подошел к растению.

Подробнее ...


Страница 1 из 2
1

Последние изменения на сайте:

Пьетро Д'Анджело. Скульптура из скрепок.

[ 10 октября 2019 ]

Пьетро Д'Анджело. Скульптура из скрепок. Пьетро Д'Анджело (Pietro D'Angelo) - итальянский скульптор. Этот талантливый художник нашел особенный материал для своего творчества - канцелярские скрепки. Скрепки производятся из проволоки, а значит мы с Пьетро - коллеги, делаем скульптуры из проволоки. Однако есть небольшая разница - итальянец работает с проволокой до 1мм в диаметре, а у меня проволока до 10мм.

Фигура из проволоки - Верблюд

[ 10 сентября 2019 ]

Фигура из проволоки - Верблюд Получилось в конце лета сделать этот стремительный заказ на фигуру верблюда. Исходная задача - времени мало, денег мало, но надо сделать большую фигуру из проволоки для установки в городской среде Октябрьского района Волгоградской области. За месяц сделал верблюда на привале в размерах: 2550*1000*1600мм из проволоки 10мм.

Армиллярная сфера

[ 13 августа 2019 ]

Армиллярная сфера Армиллярная сфера (от лат. armilla — браслет, кольцо) — это астрономический инструмент, который применяется для определения эклиптических или экваториальных координат небесных светил. По мнению специалистов ее изобрел в третьем веке до нашей эры приписывают древнегреческий ученый Эратосфен. Такая армиллярная сфера использовалась также как наглядное учебное пособие — в качестве модели небесной сферы.

Просто Люська

[ 03 июля 2019 ]

Просто Люська Люська - плод моего воображения. Хотелось сделать не совсем обычную скульптуру и не на заказ, а так, как хотелось именно мне. Получился собирательный образ с пышным хвостом и шикарным оперением, но на четырех ногах и с милой мордашкой. Было много обсуждений этого зверька в моем профиле инстаграм, но так и не получилось точно классифицировать созданную животинку.

Микроскульптура на карандашах Салавата Фидаи

[ 01 июля 2019 ]

Микроскульптура на карандашах Салавата Фидаи Салават Фидаевич Фидаи родился 27 ноября 1972 года в селе Красный Восход, Республики Башкортостан. Лишь в 2014 году Салават пробует использовать в качестве материала для скульптур графитовые стержни карандашей. Материал диктует свои требования к размерам - на кончике карандаша получается даже не миниатюрная, а микроскульптура.