О моем пути к садовой скульптуре

О моем пути к садовой скульптуре Здесь я рассказываю о своем тернистом пути к работе связанной с садовым декором вообще и садовой скульптурой в частности.

Если совсем коротко, то получится так:
Родился 12 февраля 1971 года в городе Волгоград Союза Советских Социалистических Республик. И до сих пор живу и работаю в этом славном Российском городе-герое, посвящая все свои силы и время металлу и скульптуре. Ну а теперь немного подробнее...

Вадим Кулешов

В 1993 году окончил Воронежскую Лесотехническую Академию. Затем работал по полученной специальности в предприятии по озеленению и благоустройству родного Красноармейского района города Волгограда. Но уже с 1994 года, с появлением спроса на озеленение частных владений, занялся этим нелегким делом.

Первые ландшафтные проекты приходилось делать исходя из ассортиментного перечня местных питомников. Затем в Москве появились цветочные семена, луковичные «оттуда». Пришлось освоить профессию «челнока», научился выращивать цветочную рассаду в домашней теплице. Петуньи удались на славу и на удивление окружающим. Появился посадочный материал с закрытой корневой системой. Работать стало интересней, но значительно сложней. Практически полное отсутствие информации о возможностях интродукции данных растений в условиях города Волгограда, новые болезни, новая агротехника.

Ландшафт

Зато, какие возможности по форме, цвету и текстуре! С увеличением ассортимента растений увеличились и воплощаемые в жизнь ландшафтные дизайн-проекты. Всегда сдерживало только одно – цена. Но Волгоградский климат позволяет в более короткий срок добиваться от высаженных маломерных экземпляров проектируемых размеров. На следующем этапе освоил размножение растений черенкованием. Выращенные таким образом красивоцветущие кустарники, лианы, хвойники приобрели стойкий иммунитет к нашему солнцу, почве, «оволгоградились» и стали настоящим украшением большого количества участков.

Топиар

К этому времени я познакомился с публикациями по ландшафтному дизайну и топиарной архитектуре. Зачастую в середине 90-х годов основная масса растений сажалась по принципу – больше посадишь, больше заплатят. Этот принцип, кстати, жив и поныне. Поэтому через 8-10 лет посадки начали образовывать глухие заросли, в которых из-за нарушения зоны питания отдельные экземпляры или вся ландшафтная композиция теряла свою привлекательность. Таким образом, база для творчества была, почему бы не попробовать свои силы в стрижке и формовке растений? Попробовал, получилось. Но формирующая или топиарная стрижка – это процесс длительный и трудоемкий. Мало кто из ухаживающих за садом способен увидеть в разросшемся растении фигуру оленя, медведя и в течении нескольких лет терпеливо придавать ему эту форму. Вот тогда и появилась идея изготовить топиарные рамки.

Скульптура

Чуть позже выяснилось, что многие из тех, кто купил топиарную рамку, используют ее как новогоднее украшение сада или как садовый светильник, установив на фигуре светодиоды. И вообще мало кто готов, даже по форме, выращивать зеленую скульптуру. Хочется, не теряя времени, иметь в саду привлекательный арт-объект. Так постепенно, мои топиарные рамки усложнились и даже появился собственный стиль. У животных появились глаза, уши и выросла шерсть. Отличительной особенностью моих топиарных рамок является именно то, что при их использовании декоративный эффект достигается в момент установки. Изящество фигуры можно подчеркнуть позже, в ходе заращивания рамки декоративными растениями.


Прикольные фотки

(29 октября 2012)

Прикольные фотки За последние годы у меня накопилось достаточно много фотографий. Некоторые из них очень веселенькие. Мне кажется, что я умею посмеяться над собой и даже предлагаю сделать нам это вместе.

Итак фото-хит-парад.

Подробнее ...


Последние изменения на сайте:

Скульптурная композиция «Чайки»

[ 18 июня 2019 ]

Скульптурная композиция «Чайки» Подготовил небольшой видеоролик с моей сварной скульптурой в форме собаки. Это часть скульптурной композиции. Собака рвется бежать и ее будет держать опытный каюр. Надеюсь, что мне получилось передать этот порыв собаки. Скульптура специально покрыта слоем ржавчины. Следующий этап обработки поверхности - покрытие маслом или кузнечной мастикой по желанию заказчика.

Фотографии скульптуры тут.

Собака - сварная скульптура

[ 13 июня 2019 ]

Собака - сварная скульптура Подготовил небольшой видеоролик с моей сварной скульптурой в форме собаки. Это часть скульптурной композиции. Собака рвется бежать и ее будет держать опытный каюр. Надеюсь, что мне получилось передать этот порыв собаки. Скульптура специально покрыта слоем ржавчины. Следующий этап обработки поверхности - покрытие маслом или кузнечной мастикой по желанию заказчика.

Фотографии скульптуры тут.

Скульптура из проволоки Жеребенок

[ 10 июня 2019 ]

Скульптура из проволоки Жеребенок Полтора месяца делал эту скульптуру из проволоки. Жеребенка надо было покрыть мастикой, а поэтому пришлось почти две недели травить кислотой, чтобы быстрее заржавел. На мой взгляд один из лучших способов обработки, хотя, можно обойтись и протиркой растительным маслом, но только после очень хорошего ржавления. Не знаю точно, получилось ли показать, что это жеребенок... Заказчик просил жеребенка, но указал внушительные размеры. Сделал все, что смог.

Стильные решетки на окна

[ 11 мая 2019 ]

Стильные решетки на окна ПОБЕДА! Дошли руки до оконных решеток на мастерской. У меня простых решеток на окнах быть не могло. Еще несколько лет назад сделал эти стильные решетки на окна с изображением животных и губ человека, но до сих пор не было времени и, честно говоря, желания, установить их на место. Наконец-то свершилось чудо. Решетки установлены и я частично защищен от непрошеных гостей. А непрошеные гости могут посмотреть на африканского буйвола, носорога и нежные дамские губки из проволоки.

Скульптура из проволоки - акробат

[ 25 апреля 2019 ]

Скульптура из проволоки - акробат Со скульптурами из проволоки всегда находишься на тонкой грани. Хочется обойтись минимальным количеством линий, но, при этом, нужно долго и тщательно продумывать (зачастую, используя метод проб и ошибок) как вести ту или иную линию, а избавляя себя от этих раздумий и добавляя больше линий, приходится тратить время и силы на сварку. Попасть в «золотую середину» получается не всегда. Кажется, и эта скульптура, совсем не простой вариант. С трудом получилось не уйти в полный провар поверхности и показать полет акробата.